7 марта 2012
Конъюнктура спроса на фильтры ФЖУ
За последние годы на конференциях фирм-производителей фильтрующего оборудования регулярно поднимается вопрос о необходимости ориентирования данной продукции на экспорт. Обсуждаемая программа во многом может осуществиться корректировкой ценовых приоритетов на фильтры ФЖУ – самый востребованный товар у промышленников нефтеналивной отрасли.
Не секрет, что часть российских трейдеров в сегменте производства нефтеналивного оборудования рассматривают отечественный рынок исключительно как премиальный, где стремятся извлечь максимальную маржу, и под баланс закрытой ценовой политики бессистемно экспортируют «излишки». Результатом подобной «нерыночной» политики становится ежемесячный ценовой перекос на фильтры ФЖУ, и увеличение зависимости нефтепереработчиков от непредсказуемых внутриконъюнктурных показателей. Каковы корни разрушительной премиальности рынка: финансовое обременение? налоги? или что-то иное?
Фильтры ФЖУ – «закрытых» тем нет
Темой марта 2012 года является аффилированность и прозрачность каналов сбыта фильтрующей продукции. В России уже появились полноценные дистрибьюторы нефтеналивной техники в международном понимании упомянутого термина. Попытки переработчиков продуктов нефтесинтеза сотрудничать напрямую или с некоторыми продуцентами уже не заканчиваются провалом, и название «трейдер» не вызывает отторжение и подозрительность. В большинстве случаев трейдер заполняет незаменимое звено, а его отсутствие приводит к коллапсу неустойчивых каналов сбыта. Как следствие, мелкие производители не отторгают, как раньше, работу с крупными прямыми потребителями.
Параллельно другие продуценты не заявляют лукаво о сотрудничестве исключительно через региональные (собственные) представительства. Плюсы и минусы каждого из таких «российских» подходов хоть и мизерны, но отныне не хаотичны.
«Ближнезарубежный» сезон
Актуальной темой весны стало «отворачивание» от рынка РФ некоторых крупных покупателей фильтрующей оснастки и компаний перекупщиков так называемого среднего уровня из Казахстана и Украины. Это связано с реалиями агонизирующей поведенческой модели «пророссийских» игроков на рынке нефтесинтеза, которая заключается в обыкновенной экспансии товарной линии со стороны крупных холдингов. Даже по исследованиям, проводимым специалистами «ПромГидроМаш», прослеживается заметный, почти сезонный рост энтузиазма «ближнезарубежных» покупателей: продажа фильтров ФЖУ весной возрастает.