Во всех нефтежидкостях, применяемых при эксплуатации техники, в том или ином количестве имеются механические загрязнения. В идеальном случае в топливах не должно содержаться механических загрязнений. Однако в реальных условиях это недостижимо по соображениям иррационального технического характера.
Нормы пригодности нефтежидкостей после очистки их фильтрами ДУ-100 либо аппаратами ФЖУ разных типов, определяются конструктивным своеобразием двигателей и гидравлических механизмов.
Закономерности фильтрования нефтепродуктов
Обеспечение соответствующего уровня чистоты нефтепродуктов сопряженно со многими факторами:
- значительными техническими трудностями фильтрации;
- немалыми материальными затратами;
- требованиями к очистке каждой конкретной нефтежидкости;
- назначением топлива, условиями его перекачки, применения.
Необходим рациональный подход к разработке норм состояния рабочей среды.
Расчет на фильтры ДУ-100 и ФЖУ для очистки топлива
Особенно актуальное значение имеет безупречность очистки топлива для реактивных двигателей.
Так, в международных сертификациях на топливо РТ установлено содержание механических включений, мг/л:
- не более 0,0003% (масс.) при отфильтровывании на фланцевых сетчатых фильтрах ДУ-100, универсальных жидкостных фильтрах ФЖУ;
- PPA – 0,1;
- NATO – 0,18;
- UAL – 0,15;
- TCAL – 0,22;
- Shell Co – 0,1.
Иностранные специалисты считают, что к 2020 г. требования к чистоте топлива, выпускаемых нефтеперерабатывающими предприятиями, будут повышены.
Требования к очистке
Не менее принципиальное значение имеет чистота иных сортов горючего. Требования ГОСТ предусматривают отсутствие в дизельных топливах механических загрязнений, устанавливаемое весовым методом, чувствительность которого равна 0,005% (масс.).
Установлены требования по предельно допустимым размерам частиц загрязнений, которые пропускают фильтры ДУ-100, ФЖУ с минимальным условным проходом. Например:
- при заправке автотранспорта бензином, он должен очищаться от частиц размером более 20 мкм;
- котельные жидкие топлива (топочные, флотские мазуты) после фильтрации не должны содержать частиц размером более 300 мкм;
- моторные масла подвергаются очистке с тонкостью 15 мкм.
Приведенные требования выбирались из конструктивных соображений.