24 апреля 2017
Токсична ли транспортировка нефтепродуктов? Для большинства работников нефтеналивных терминалов этот процесс – такое же обычное дело, как проверки экологов или фильтр ФЖУ в действии. Но сегодня этот на первый взгляд привычный техпроцесс неожиданно попал в ленту новостей.
В низовьях Енисея, недалеко от посёлка Байкаловск, было начато строительство нефтеналивного терминала, который планировалось использовать при освоении Паяйхского нефтяного месторождения. Об этом сообщает онлайн-издание «Заполярная правда».
Однако ситуация стала напоминать роликовые шариковые шарниры с большой амплитудой движения. Сначала проект был одобрен на общественных слушаниях, ему дано положительное заключение экологической экспертизы.
С первого дня строительства терминала его нефтеналивное будущее виделось простым, как проста конструкция установки УПН, говорили специалисты. Существовала уверенность, что на Енисее возводят промышленный объект, отвечающий всем санитарным нормам также хорошо, как проверенный насос СВН-80А или ещё нечто элементарное в понимании переработчиков.
Неожиданным тормозом проекта стало несогласие коренных жителей Таймыра, которые, при поддержке экологов, выступили против появления в районе посёлка нефтеналивного оборудования. Даже упоминание, про какие-либо фильтрующие элементы ФЖУ или современные меры предосторожности вызывали протест у многих несогласных.
Один из аргументов экологов – это угроза загрязнения зимовальных мест в реке для ценных видов рыб, среди которых водится муксун, осётр, нельма. По мнению представителей местной ассоциации коренных народов, безопаснее терминала мог бы стать нефтепровод, проложенный до порта в Диксоне, пишет онлайн-издание. В таком случае никакие торцовые уплотнения и любое нефтеналивное оборудование для местных жителей станет неактуальным.
Сообщается также, что во время экологической проверки терминала нарекания у экспертов вызвал технологический подход к способу размещения резервуаров для хранения дизтоплива в водоохранной зоне Енисея. Впечатляющей стала и заявленная производительность будущего терминала – более 260 тысяч тонн в 2017 году и свыше 3 млн тонн в 2020 году.
Теперь, пишут СМИ, в результате затянувшегося противоборства этих двух подходов, строительство терминала было приостановлено. На сегодня нефтеналивное оборудование в районе месторождения законсервировано.