12 июля 2012
Внутренние формы и размеры корпусов (отводов) насосов КМ для нефтепродуктов определяются геометрией усовершенствованных проточных каналов. Их основное назначение, разумеется, состоит в том, чтобы быстро отвести нефтежидкость от рабочего колеса, а затем преобразовать наработанную скорость в потенциальную энергию перекачиваемого потока.
Для поддержания лучших параметров сечения каналов опытные производители определяют их гидравлическим расчетом, исходя из того, что корпус насоса КМ для нефтепродуктов представляет собой спираль (кольцо), расширяющееся к нагнетательному патрубку. Вдобавок, чтобы предать корпусу достаточную жесткость, в крупных агрегатах он подкрепляется стяжными болтами, а также меридиональными ребрами.
Во всех методах эксплуатации в качестве основной расчетной нагрузки принимается постоянное давление, равное давлению гидравлических испытаний корпуса (давления гидропробы), которое примерно в полтора раза больше, чем рабочее давление насоса КМ для нефтепродуктов.
Расчет корпуса на разрыв основан на использовании известной в курсе сопротивления материалов «котельных» формул
Если представить себе корпус насоса КМ для нефтепродуктов как цилиндр с размером, равным максимальному радиусу спирали, то можно определить в нем осевые и окружные напряжения, возникающие от заданного внутреннего давления. Наиболее правильную качественную оценку напряженного состояния корпуса можно получить, учитывая ряд конструктивных допущений, выгодно влияющих на физическую сущность работы насоса КМ для нефтепродуктов:
1. Корпус насоса КМ для нефтепродуктов представляет собой несимметричную сложную оболочку, в нескольких поперечных сечениях которой интенсивно действуют изгибающие моменты, плюс перерезывающие силы. Помимо того, из-за расширения спирального отвода неизбежно возникают крутящие моменты и касательные усилия. За счет достаточно плавного изменения сечений спирали по углу, устраняются силовые факторы.
2. Толщина стенок корпуса насоса КМ для нефтепродуктов в любом сечении не уступает радиусу кривизны в ее срединной поверхности.
Перечисленные преимущества основаны на том, что проектировщики насосных агрегатов, выгодную толщину стенок назначают исходя из опыта конструирования надежного однотипного оборудования, технологических запросов современного нефтеналивного производства и далее подтверждают их поверочным расчетом прочности.
______________________________________________________________________________________
Торцовые уплотнения для насосов К, КМ, КМС, КМЛ и БШМ