31 августа 2012
Двигатели насосов серии 2ЭЦВ оборудованы системой диагностики и защиты, включающей:
Контроль влажности
Двигатели оснащены двойными механическими уплотнениями вала ротора. Торцовые уплотнения находятся в камере, предназначенной для дополнительного отвода тепла. Электропроводимость масла в масляной камере контролируется системой датчиков. Контролируемый сигнал от датчика влажности поступает на блок контроля.
Контроль состояния механического уплотнения основан на постоянном измерении электропроводимости масла в масляной камере. Если в масле содержится вода, то его электропроводность увеличивается в 1000 раз. В зависимости от серии двигателя датчик может быть установлен внутри соединительной коробки или в корпусе электродвигателя. Эти датчики контролируют утечки в уплотнениях корпуса электродвигателя и наличие влажности, образующейся в результате конденсации.
Контроль температуры
Температурный контроль осуществляется BI-металлическими контактами, датчики температуры устанавливаются в каждой обмотке статора. В двигателях различных серий возможна установка датчиков контроля температуры подшипников.
Электродвигатели плюс скважинные насосы – совершенство в итоге
Результатом вышеперечисленных мер является длительный срок эксплуатации скважинных агрегатов при минимальном обслуживании в течение всего срока. Погружной центробежный насос ЭЦВ устанавливается в технологической обвязке по перекачке скважинной воды, смонтирован в приемной камере с амортизирующими опорами. Они осуществляют фиксацию насоса в вертикальном направлении.
Насос погружной может работать с параметрами: расход – 1205 м3/ч, стабильный напор – от 275 м вод. ст. Всас насоса свободный. Напорная часть может быть выполнена отводом Dy6 дюймов с концентрическим переходом на Dy10 дюймов, далее – напорный трубопровод с последующей разводкой на резервуары.
Высокий КПД электронасоса 2ЭЦВ и низкие затраты на его эксплуатацию дают возможность окупить вложения на его приобретение приблизительно за полгода.
Повышение частоты включений насоса минимально влияет на срок службы его электродвигателя при скоротечных нагрузках и усталостном эффекте. При этом особо бережному воздействию подвергается узел соединения вала. Опыты по ускоренной методике показали, что даже после 180 тысяч включений ни обмотка агрегата, ни торцевые уплотнения, ни узлы присоединения импеллеров не пострадали.